Промышленное диагностическое оборудование и инжиниринг — ПЕРГАМ

  • 0Ваш заказ
  • Избранное
  • Сравнение
info@pergam.ru с 9:00 до 18:00

Контроль авиационных двигателей с использованием видеоэндоскопов

В настоящее время складывается тенденция перехода на эксплуатацию авиационной техники по фактическому техническому состоянию. Такая система эксплуатации теоретически имеет ряд преимуществ перед сложившейся планово-предупредительной системой эксплуатации и ремонта.

Содержание статьи

Диагностика авиационных двигателей

В настоящее время складывается тенденция перехода на эксплуатацию авиационной техники по фактическому техническому состоянию. Такая система эксплуатации теоретически имеет ряд преимуществ перед сложившейся планово-предупредительной системой эксплуатации и ремонта, особенно, в условиях нынешней финансово-экономической обстановки. Вырабатывающая остатки ресурса авиационная техника, отсутствие реальной финансовой возможности у эксплуатирующих организаций для закупки новой авиационной техники в необходимом количестве и ряд других причин диктуют необходимость в новых подходах к основным принципам эксплуатации и ремонта авиационной техники. Одним из необходимых и очень важных условий для осуществления успешной эксплуатации по фактическому техническому состоянию является расширение объемов, введение новых принципов и, по необходимости, новых современных средств контроля технического состояния (как технической диагностики, так и неразрушающего контроля). Решению этой проблемы в настоящее время в достаточной степени способствует интенсивное развитие различных средств технической диагностики, в том числе и неразрушающего контроля, как в России, так и за рубежом.

Одним из наиболее широко применяемых методов неразрушающего контроля при эксплуатации авиационной техники является визуально-измерительный контроль технического состояния авиационных двигателей. Приборы визуального контроля проточной части авиационных ГТД (в основном жесткие и гибкие оптоволоконные эндоскопы), которые имеются в настоящее время в организациях, эксплуатирующих двигатели, позволяют решать только задачи осмотра труднодоступных мест конкретным оператором. При этом степень разрешения невысока (определяется количеством стеклянных волокон в пучке), отсутствуют возможности наблюдения дефектов с различных ракурсов, измерения и документирования обнаруженных дефектов, а их может быть множество, плохая изоляция, некачественные сварные швы, где не справились со своей работой сварочные аппараты, не всеми приборами можно выявить недостатки, даже тепловизоры не всегда помогут. Таким образом, результат оценки технического состояния авиационного ГТД в значительной степени зависит от квалификации оператора-дефектоскописта и высокотехнологичного оборудования, в данном случае видеоэндоскопов. При этом возможны ситуации, как субъективного завышения, так и занижения степени опасности дефекта. В связи с этим, необходимы такие средства визуального контроля проточной части авиационных ГТД, которые позволят обеспечить:
 

  • простой доступ к тем элементам авиационного ГТД, визуальный контроль которых требуется согласно нормативно-технической документации;
  • наблюдение дефектов с высокой степенью разрешения в различных ракурсах;
  • измерения этих дефектов с высокой точностью;
  • документирование результатов контроля в максимально удобной форме;
  • эффективное и безопасное, как для авиационной техники, так и персонала, использование этих приборов в различных условиях эксплуатации (временных, климатических и т.п.).


В настоящее время одной из наиболее эффективных визуально-измерительных систем, наиболее полно отвечающих вышеперечисленным требованиям, являются видеоэндоскопы Olympus NDT. Принципиальное отличие видеоэндоскопов от всех других систем заключается в том, что изображение контролируемого объекта формируется с помощью высокочувствительной видеокамеры, расположенной в дистальном конце зонда эндоскопа. Использование видеосигнала для передачи изображения открывает широкие возможности для его наблюдения и обработки.

В России использование таких эндоскопических систем в целях эксплуатации и ремонта авиационной техники, согласно действующему законодательству возможно после проведения технической экспертизы (оценки эксплуатационных, метрологических и экономических характеристик) соответствующими государственными органами и оформления решения на их эксплуатацию в ФСВТ России. Необходимо отметить, что в настоящее время  уже успешно проведена техническая экспертиза видеоэндоскопов и получено положительное заключение от ведущей организации ВВС РФ в области неразрушающего контроля. Кроме того, проводится необходимая работа с ГосНИИ ГА по оценке различных характеристик эндоскопического оборудования с целью оформления заключения на применение его в ФСВТ РФ и внесения в отраслевой Реестр.

Все публикации

Другие публикации

  • Практические примеры онлайн и оффлайн анализа электродвигателей

    Три практических примера использования онлайн и оффлайн анализа электродвигателей для предотвращения катастрофических отказов. Периодическая проверка состояния позволяет избежать дорогостоящий ремонт электродвигателя. Испытания якоря электродвигателей постоянного тока, тестирование синхронных двигателей и электродвигателей с фазным ротором, анализ эксцентриситета, всё необходимое для тестирования двигателей переменного и постоянного тока есть в одном приборе EMAX. Это портативный многофункциональный тестер электродвигателей компании PdMA.

  • Электротехническая лаборатория titron с новыми функциями

    Мобильная электротехническая лаборатория titron обзавелась новыми функциями для быстрой диагностики и поиска мест повреждений кабельных линий. А управлять всеми функциями мобильной лабораторией теперь можно дистанционно благодаря новому приложению для смартфонов и планшетов под управлением Android iOS.

  • Определение мест повреждений кабеля в Симплонском тоннеле

    В Швецарии всё работает как их знаменитые часы, но и там случаются непредвиденные ситуации. В Симплонском тоннеле вышел из строя кабель. Этот железнодорожный тоннель протяжённостью 20 км расположен в Альпах. Он связывает швейцарский Бриг с итальянским городом Домодоссола. В таких случаях действовать нужно быстро и слаженно, на помощь пришли специалисты Gasenzer AG и мобильная электротехническая лаборатория BAUR.

Задать вопрос Обратный звонок
Наверх
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+