Промышленное диагностическое оборудование и инжиниринг — ПЕРГАМ

  • 0Ваш заказ
  • Избранное
  • Сравнение
info@pergam.ru с 9:00 до 18:00

Контроль авиационных двигателей с использованием видеоэндоскопов

В настоящее время складывается тенденция перехода на эксплуатацию авиационной техники по фактическому техническому состоянию. Такая система эксплуатации теоретически имеет ряд преимуществ перед сложившейся планово-предупредительной системой эксплуатации и ремонта.

Содержание статьи

Диагностика авиационных двигателей

В настоящее время складывается тенденция перехода на эксплуатацию авиационной техники по фактическому техническому состоянию. Такая система эксплуатации теоретически имеет ряд преимуществ перед сложившейся планово-предупредительной системой эксплуатации и ремонта, особенно, в условиях нынешней финансово-экономической обстановки. Вырабатывающая остатки ресурса авиационная техника, отсутствие реальной финансовой возможности у эксплуатирующих организаций для закупки новой авиационной техники в необходимом количестве и ряд других причин диктуют необходимость в новых подходах к основным принципам эксплуатации и ремонта авиационной техники. Одним из необходимых и очень важных условий для осуществления успешной эксплуатации по фактическому техническому состоянию является расширение объемов, введение новых принципов и, по необходимости, новых современных средств контроля технического состояния (как технической диагностики, так и неразрушающего контроля). Решению этой проблемы в настоящее время в достаточной степени способствует интенсивное развитие различных средств технической диагностики, в том числе и неразрушающего контроля, как в России, так и за рубежом.

Одним из наиболее широко применяемых методов неразрушающего контроля при эксплуатации авиационной техники является визуально-измерительный контроль технического состояния авиационных двигателей. Приборы визуального контроля проточной части авиационных ГТД (в основном жесткие и гибкие оптоволоконные эндоскопы), которые имеются в настоящее время в организациях, эксплуатирующих двигатели, позволяют решать только задачи осмотра труднодоступных мест конкретным оператором. При этом степень разрешения невысока (определяется количеством стеклянных волокон в пучке), отсутствуют возможности наблюдения дефектов с различных ракурсов, измерения и документирования обнаруженных дефектов, а их может быть множество, плохая изоляция, некачественные сварные швы, где не справились со своей работой сварочные аппараты, не всеми приборами можно выявить недостатки, даже тепловизоры не всегда помогут. Таким образом, результат оценки технического состояния авиационного ГТД в значительной степени зависит от квалификации оператора-дефектоскописта и высокотехнологичного оборудования, в данном случае видеоэндоскопов. При этом возможны ситуации, как субъективного завышения, так и занижения степени опасности дефекта. В связи с этим, необходимы такие средства визуального контроля проточной части авиационных ГТД, которые позволят обеспечить:
 

  • простой доступ к тем элементам авиационного ГТД, визуальный контроль которых требуется согласно нормативно-технической документации;
  • наблюдение дефектов с высокой степенью разрешения в различных ракурсах;
  • измерения этих дефектов с высокой точностью;
  • документирование результатов контроля в максимально удобной форме;
  • эффективное и безопасное, как для авиационной техники, так и персонала, использование этих приборов в различных условиях эксплуатации (временных, климатических и т.п.).


В настоящее время одной из наиболее эффективных визуально-измерительных систем, наиболее полно отвечающих вышеперечисленным требованиям, являются видеоэндоскопы Olympus NDT. Принципиальное отличие видеоэндоскопов от всех других систем заключается в том, что изображение контролируемого объекта формируется с помощью высокочувствительной видеокамеры, расположенной в дистальном конце зонда эндоскопа. Использование видеосигнала для передачи изображения открывает широкие возможности для его наблюдения и обработки.

В России использование таких эндоскопических систем в целях эксплуатации и ремонта авиационной техники, согласно действующему законодательству возможно после проведения технической экспертизы (оценки эксплуатационных, метрологических и экономических характеристик) соответствующими государственными органами и оформления решения на их эксплуатацию в ФСВТ России. Необходимо отметить, что в настоящее время  уже успешно проведена техническая экспертиза видеоэндоскопов и получено положительное заключение от ведущей организации ВВС РФ в области неразрушающего контроля. Кроме того, проводится необходимая работа с ГосНИИ ГА по оценке различных характеристик эндоскопического оборудования с целью оформления заключения на применение его в ФСВТ РФ и внесения в отраслевой Реестр.

Все публикации

Другие публикации

  • Пример из практики: Испытание СНЧ силового кабеля плавучего землечерпательного снаряда

    Специалист-метролог компании Gasenzer AG из города Хинвиль Вилли Болер выполнил огромное количество измерений как подземных, так и подводных кабелей. Однако несмотря на это некоторые заказы и для него становятся неожиданными, как, например, выезд на Фирвальдштетское озеро в Швейцарии осенью 2014 года.

  • Пример из практики: Локализация повреждения кабеля в крупнейшей «часовой башне» мира

    Когда речь заходит о средневольтных кабелях, многим сразу представляются локальные распределительные сети или инфраструктура промышленных предприятий. Однако средневольтные сети используются и для эффективного электроснабжения высотных зданий.

  • Пример из практики: Испытание изоляционных масел в лаборатории компании ABB Sécheron AG

    Многие операторы электросетей из Швейцарии и других стран посылают свои пробы трансформаторного изоляционного масла на испытание в лабораторию компании ABB Sécheron AG в г. Детвиль (Швейцария). В первую очередь клиенты хотят знать, может ли их трансформатор и дальше работать без опасности возникновения пробоя; кроме этого их также интересует, каков оставшийся эксплуатационный ресурс масла и не указывает ли его состояние на какие-либо неполадки трансформатора.

Задать вопрос Обратный звонок
Наверх
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+