Промышленное диагностическое оборудование и инжиниринг — ПЕРГАМ

  • 0Ваш заказ
  • Избранное
  • Сравнение
info@pergam.ru с 9:00 до 18:00

Машиностроение на обочине

Машиностроение

Пожалуй, трудно найти отрасль промышленности, которая до сих пор находилась бы в таком глубоком кризисе, как машиностроение и металлообработка.

Содержание статьи

Современная промышленность

Внутренний рынок для нее практически исчез, станкостроение и инструментальная промышленность, в частности, живут прежде всего за счет экспорта, общие объемы которого, в свою очередь, также уменьшились. За рубеж в огромных количествах поставляем сырье — алюминий, сталь, чугун, в лучшем случае, в виде проката. И хоть директор завода «Серп и молот» г-н Пареньков негодует, когда металл называют сырьем, утверждая, что это — продукция высокой стадии обработки, необработанная чушка, чушкой и остается. Готовые изделия из нашего металла делают другие.

В чем же причина кризиса? Их много, но по большому счету все они сводятся к одной — полному пренебрежению государства к обрабатывающим отраслям.
Удивляться здесь нечему — такова наша политика, государство в экономику ретивые реформаторы изначально пускать не велели. Казалось бы, дискуссии об этом, которые оживленно велись несколько лет назад, окончились констатацией того факта, что государство не должно уходить из экономики, но уже сам факт того, что главным экономическим советником Президента является ультралиберал Андрей Илларионов, говорит сам за себя — этот ученый муж категорически против любого вмешательства государства в хозяйственный процесс. Ему нипочем примеры Японии, Южной Кореи, Китая и других стран, где именно государство выбирало приоритеты для развития, концентрировало на них все имеющиеся ресурсы — денежные, материальные, людские, научные — и таким образом поднимало их на уровень лучших в мире. Ведь именно так — с огромной помощью государства — появилась и японская, и корейская электроника, автомобилестроение и другие отрасли. Именно государственной политикой объясняется замысел Китая стать ведущим в мире поставщиком электронных компонентов. Впрочем, примеров можно приводить сотни, да нам они не указ.

Недавно на конференции Вольного экономического общества России директор Института народнохозяйственного прогнозирования академик Виктор Ивантер назвал нашу промышленную политику полнейшим хаосом, Чем мы занимаемся? — возмущался он. — Реформами электроэнергетики, МПС, ЖКХ! А зачем? Что — у нас не хватает электричества? Если не брать а расчет насильственное отключение объектов из-за неуплаты долгов, электроэнергии на всех хватит. И на транспорте еще не было ни одного случая, чтобы по технической причине нельзя было бы куда-то доставить груз. Так зачем силы, средства и нервы общества концентрировать на этих абсолютно бессмысленных реформах.

А в то же время, по словам академика Ивантера, государство даже не смотрит в сторону действительно острейшей проблемы необходимости скорейшего обновления морально и физически изношенного технологического оборудования. На большинстве заводов износ станочного и иного машинного парка достигает 60-90 процентов! И это никого не волнует, все заняты спорами вокруг РАО ЕЭС и ЖКХ!

Академик не одинок в своих недоумениях. Недавно вице-президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин на вопрос о том, как он оценивает нашу промышленную политику, ответил вопросом; «А разве у России она есть? Мы в ТПП ее не видим». Уж если одно из ведущих объединений промышленников и бизнесменов никакой государственной политики в промышленности вообще не видит, значит ее действительно нет.

Все публикации

Другие публикации

  • Электротехническая лаборатория titron с новыми функциями

    Мобильная электротехническая лаборатория titron обзавелась новыми функциями для быстрой диагностики и поиска мест повреждений кабельных линий. А управлять всеми функциями мобильной лабораторией теперь можно дистанционно благодаря новому приложению для смартфонов и планшетов под управлением Android iOS.

  • Определение мест повреждений кабеля в Симплонском тоннеле

    В Швецарии всё работает как их знаменитые часы, но и там случаются непредвиденные ситуации. В Симплонском тоннеле вышел из строя кабель. Этот железнодорожный тоннель протяжённостью 20 км расположен в Альпах. Он связывает швейцарский Бриг с итальянским городом Домодоссола. В таких случаях действовать нужно быстро и слаженно, на помощь пришли специалисты Gasenzer AG и мобильная электротехническая лаборатория BAUR.

  • Определение места повреждения кабеля

    Производство и обслуживание кабелей и кабельных сетей – это хорошо знакомый и отлаженный процесс. Но повреждения кабеля всё равно случаются даже у профессионалов. Поэтому для ликвидации и предупредительной локализации повреждений очень важно иметь не только квалифицированный персонал, но и профессиональное оборудование.

Задать вопрос Обратный звонок
Наверх
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+