Обслуживание котельной установки во время работы

Поддержание материального равновесия при ведении рабочего процесса котла сводится к следующим основным правилам. Воду в котле надо держать на уровне, отмеченном на водоуказательном приборе.

Содержание статьи

Промбезопасность

Поддержание материального равновесия котла

Поддержание материального равновесия при ведении рабочего процесса котла сводится к следующим основным правилам.

  1. Воду в котле надо держать на уровне, отмеченном на водоуказательном приборе. Если уровень воды начинает снижаться, увеличивают подачу воды в котел.
  2. Топливо в топку котла необходимо подавать равномерно в достаточном количестве, соответствующем требуемой нагрузке.
  3. Если манометр показывает снижение давления пара в котле при нормальном уровне воды и достаточном количестве топлива в топке, усиливают дутье и тягу. При сжигании газообразного или пылевидного топлива нужно одновременно увеличить подачу топлива и воздуха.
  4. Если манометр показывает увеличение давления при указанных в п. 3 условиях, ослабляют тягу и дутье и сокращают подачу топлива.

Резкие колебания давления в котле против постоянного рабочего давления зависят от соотношения между содержанием воды в котле и размером колебаний в потреблении пара (т.е. только от работы машиниста и соблюдения им приведенных правил).

Уход за арматурой
При работе котла надо постоянно наблюдать за показаниями манометра, ежесменно проверяя его исправность с помощью трехходового крана, и одновременно продувать сифонную трубку манометра.

Для проверки манометра периодически сравнивают его показания с показаниями контрольного манометра. Ручку трехходового крана поворачивают медленно во избежание гидравлического удара, который может сбить стрелку.

Соединять один канал трехходового крана с котлом, другой — с манометром, а третий — с атмосферой нельзя, так как получаются сильные толчки пара в пружину манометра. Последний от этого быстро портится и дает неправильные показания.

Необходимо поддерживать нормальный уровень воды в котле, который контролируют по водоуказательному стеклу (он должен всегда находиться между нижней и верхней отметками). Вода в водоуказательном стекле должна слегка колебаться. Если вода колеблется слабо или ее столбик стоит спокойно, водяной кран или нижняя часть стекла засорены.

При засорении нижнего крана водоуказательное стекло доверху заполняется водой и его следует немедленно продуть. Продувая стекло, отмечают положение уровня воды в нем. Сначала открывают спускной кран, затем закрывают паровой; при этом будет продуваться водяной кран. Для продувки парового крана закрывают водяной кран. Продув паровой кран, открывают водяной, закрывают спускной и наблюдают за уровнем воды в стекле, который быстро поднимается до прежней высоты.

Засорившиеся краны водоуказательной арматуры прочищают согнутой под углом проволокой, надев на руку рукавицу и став сбоку от крана во избежание ожога. В более сложных ситуациях, используют проталкиваемые системы.

Исправность предохранительных клапанов рекомендуется проверять не реже 1 раза в смену. Навешивание дополнительного груза на рычаги или их заклинивание воспрещается.

Все публикации

Другие публикации

  • Тепловизоры на страже внешнего периметра в аэропорту Мюнхена

    Тепловизионные камеры FLIR SR-100 помогают охранять внешний периметр аэропорта. В статье вы узнаете подробнее о том, как тепловизоры следят за безопасностью периметра в аэропорту.

  • Установка тепловизора на Porsche Cayenne

    Тепловизор установленный в автомобиле улучшает обзор для водителя ночью и в условиях плохой видимости, например, при задымлении, в дождь или туман. Тепловизор позволяет увидеть препятствие на дороге значительно дальше, чем при свете фар. Тепловизор позволяет отчетливо видеть дорогу даже при ослепляющем свете от встречных машин, солнечные блики днём тоже не в состоянии испортить картинку на мониторе тепловизора FLIR.

  • Вниз по Неве на яхте с тепловизором

    Тепловизоры FLIR не нуждаются в представлении, они широко используются в быту, популярны у строителей и электриков, специалистов по энергоаудиту. Их устанавливают на дроны и автомобили, отдельно стоит упомянуть о тепловизорах для безопасности морской навигации.