Промышленное диагностическое оборудование и инжиниринг — ПЕРГАМ

  • 0Ваш заказ
  • Избранное
  • Сравнение
info@pergam.ru с 9:00 до 18:00

Электроэнергия – товар, как и любой другой...

Электроэнергетическое небо Кубани

Первоочередная задача энергосбытовой компании – сбор денежных средств за уже отпущенную электрическую энергию. Для этого компания должна предоставлять качественные услуги и использовать инновационное электротехническое оборудование для проведения мониторинга и диагностики объектов электроэнергетики.

Содержание статьи

Электроэнергетика Кубани

Ситуация с неплатежами – наболевшая проблема: как не прекращающийся шторм, он отрицательно сказывается на развитии всего электросетевого комплекса. Конечно, на рост задолженностей за электроэнергию в значительной мере повлиял кризис, однако, как считает директор сочинского филиала ОАО «Кубанская Энергосбытовая Компания» Мадин Беджаше, это вопрос, скорее, добросовестности и порядочности.

Мадин Довлетович, почему люди не торопятся платить за потребляемую электроэнергию?
– Электроэнергия – товар, как и любой другой, отличие лишь в том, что он не хранится на складах. Покупая продукты в магазине, никто не сомневается в необходимости оплачивать приобретаемый товар. Почему же наши должники электроэнергию воспринимают по-другому? Многие жалуются на финансовую несостоятельность, однако долг никуда не девается, и рано или поздно его все равно надо будет отдавать. Лучше это сделать вовремя, не попадая в долговую яму. Важно не забывать также, что в результате из-за должников страдают зачастую те, кто исправно платит за электроэнергию, и, кстати, основная часть добросовестных плательщиков – не самая состоятельная часть потребителей. Так что дело здесь не в финансовом положении, а в ответственном и добросовестном подходе к своим обязательствам. Деньги, которые платит потребитель за электроэнергию возвращаются в технологическую составляющую энергетической отрасли – идут на модернизацию сетевого хозяйства, строительство и ввод новых мощностей, закупить высоковольтное оборудование для измерения сопротивлений изоляции и испытания электроустановок и другого электротехнического оборудования. Так что именно те потребители, которые вовремя расплачиваются за электроэнергию, позволяют энергетикам поддерживать сетевое электрохозяйство, своевременно проводить ремонты, закупать топливо для электростанций, что в конечном результате благотворно сказывается на надежности электроснабжения.

Может, стоит разорвать договоры с недобросовестными плательщиками?
– Конечно, нам хотелось бы выборочно работать только с такими сознательными клиентами. Однако «Кубанская энергосбытовая компания и, соответственно, сочинский филиал имеют статус гарантирующего поставщика: по закону мы обязаны заключать договоры со всеми потребителями, находящимися в зоне ответственности компании. Ответственность за надежность и бесперебойность электроснабжения тоже лежит на нас, и при этом с компании обязанности оплачивать в срок приобретенную на оптовом рынке электроэнергию и услуги электрических сетей никто не снимает. За неоплату в установленные сроки поставленной с оптового рынка электроэнергии ОАО «Кубаньэнергосбыт» может лишиться статуса гарантирующего поставщика, а сетевая компания за просрочку платежа более двух месяцев по закону может ввести ограничения в отношении потребителей-неплательщиков, имеющих договоры с ОАО «Кубаньэнергосбыт», для предотвращения сбоев используются системы мониторинга трансформаторов

Кто же вошел в число хронических должников?
– По Сочинскому филиалу наиболее остро стоит вопрос с неплатежами в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по которому только на 2010 год было отпущено 217,9 млн рублей, а оплачено всего 182,8 млн рублей. Задолженность растет, и на 1 января 2011 года составила уже 130 млн рублей. Другие рекордсмены по долгам это – МУП «РЭО Общежитий», МУП «РЭО №19» в Лазаревском, МУП «РЭО №16» в Хосте, Туапсинский водоканал, МУП «ЖКХ села Небугское», ООО «Альянс» в Туапсе. Есть и другие хронические должники, которые в силу своей недобросовестности дестабилизируют энергетическую ситуацию. Не менее остро стоит вопрос с неплатежами от населения. Всего Сочинский филиал обслуживает 155 315 абонентов, которые на 1 января этого года задолжали за уже отпущенную энергию более 113 млн рублей. Для сравнения, на начало прошлого года долг был почти вдвое меньше, около 82,260 млн рублей.

Что же делать с теми потребителями, которые отказываются воспринимать электроэнергию, как товар, считают ее бесплатной?
– Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г. № 530 в этих случаях предусмотрено предварительное уведомление потребителя о введении ограничения электропотребления. Если задолженность не погашена в указанный срок, мы обязаны сначала частично, а потом и полностью ограничить электропотребление клиента, а в случае отказа в оплате – истребовать задолженность в судебном порядке. Однако от подобных мер страдают и добросовестные плательщики, так что энергосбытовая компания старается избегать подобных мер. Мы достаточно лояльно относимся к своим должникам и в каждом случае стремимся подойти к проблеме неплатежа индивидуально: ведем переговоры с потребителем, рассматриваем варианты рассрочки платежей. Если же не удается достичь соглашения, то приходится вводить ограничения электроснабжения. Надо отметить, что ограничение – во всех случаях мера вынужденная, порядок которой предусмотрен и специально утвержден в действующем законодательстве. И хотя в большинстве случаев мы идем навстречу потребителям, в связи с усложнением экономической ситуации в дальнейшем компания вряд ли сможет позволить себе такие снисхождения в отношении должников.

Существует ли поддержка и понимание со стороны городских властей?
– У нас установилось взаимопонимание с руководством районных администраций, мы тесно сотрудничаем. К примеру, глава администрации Адлерского района Александр Жигалко оказывает нам ощутимое содействие в работе с потребителями. Хотелось бы выразить слова благодарности и главе Лазаревского района Виктору Филонову. Он всегда активно включается в вопросы, связанные с энергоемкими потребителями-должниками, в результате чего проблема, как правило, решается и обстановка стабилизируется без применения жестких мер в виде ограничения потребителей. С большим пониманием относится к проблемам энергокомпании и новый глава Туапсинского района Владимир Лыбанев.

Какие еще существуют методы работы с задолжниками?
– Мы считаем, что необходимо не только наказывать должников подачей судебных исков, но и поощрять подарками граждан, взявших за правило вовремя оплачивать квитанции и своим примером воспитывать уважительное отношение граждан к закону. Сочинский филиал компании «Кубаньэнергосбыт» с 15 декабря 2010 года участвует в общегородской акции «В новый год без долгов!» Она направлена на повышение уровня собираемости платежей за жилищнокоммунальные услуги и стимулирование населения на погашение задолженности перед предприятиями ЖКХ.

Кроме своевременной оплаты, существуют ли иные способы не оказаться в должниках?
– Конечно, есть еще один действенный способ – бережно и экономно относиться к потреблению электроэнергии. В ноябре прошлого года в России принят закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», который обязывает как производителей, так и потребителей энергии внедрять современные сберегающие технологии и использовать инновационное электротехническое оборудование осуществляющее диагностику энергосистем и поиск повреждений кабельных линий и другое электроэнергетическое оборудование для проведения диагностики электроэнергетических объектов. Руководство нашей компании вопросам энергосбережения и энергоэффективности уделяет особое внимание. В сфере малого бизнеса компания предлагает использование люминесцентных ламп, перевод на многотарифный учет электрической энергии, установку электронакопителей, также в целях энергосбережения фирмам стоит осуществить замену электромагнитной пускорегулирующей аппаратуры на электронную, использовать устройства автоматического управления освещением, микроомметры для предотвращения долговременных повреждений электрооборудования, а также приборы релейной защиты. Если говорить об уже упомянутом ЖКХ, то здесь проводимые реформы в жилищно-коммунальном секторе и вовсе невозможны без решения проблем энергосбережения и рационального использования ресурсов. Коммунальным службам предложено использовать освещение мест общего пользования светодиодными светильниками с интегрированными датчиками движения и освещенности, перейти на многотарифный учет электрической энергии, внедрить частотно-регулируемый привод для лифтовых установок. Откладывание реализации энергосберегающих мероприятий наносит значительный экономический ущерб и крупным предприятиям, негативно отражается на общей экологической и социально-экономической ситуации. В качестве подобных мер в промышленности ОАО «Кубаньэнергосбыт» предлагает внедрение энергосберегающего внутреннего и наружного осветительного оборудования, оснащение объектов электрозерительным оборудованием и ультразвуковая диагностика, замену электромагнитной пускорегулирующей аппаратуры на электронную, внедрение частотного регулируемого привода в технологические процессы. Считаю, для таких крупных энергопотребителей рациональное использование энергетических ресурсов является одним из определяющих условий снижения издержек и повышения экономической эффективности в целом.

Сейчас энергосбережению уделяется огромное внимание на высшем уровне. С чем это связано?
– Вопрос об энергосбережении возник не на пустом месте. Богатейшие природные и энергетические ресурсы России – это ее конкурентное преимущество и бесценный капитал. Но этим капиталом надо распорядиться так, чтобы не решать проблемы сегодняшнего дня за счет будущих поколений. С развитием научных достижений энергетика стала ключевым фактором социально-экономического развития страны. В свою очередь, нормативно-правовая база энергосбережения является одним из основных реально-действующих механизмов повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов. Существенным шагом на пути решения проблем энергосбережения стало принятие в течение последних двух лет и ряда законов на федеральном и краевом уровнях. Сегодня энергосбережение представляет собой реализацию правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии.

Все публикации

Другие публикации

  • Обеспечение безопасности выставок - промышленный дрон Flyability Elios на Asean Expo

    С увеличением международных обменов проводятся все больше и больше выставок по всему миру. В многолюдных и сложных местах проведения этих масштабных мероприятий, часто сопровождающихся неожиданными ситуациями и рисками, поддержание безопасности становится реальной проблемой для организаторов выставок. Как быстро и эффективно проверить переполненные и сложные места этих крупномасштабных событий, особенно в труднодоступном, высотном и тесном пространстве?

  • Опыт использования квадрокоптера для обследования здания после пожара

    Опыт применения противоударного БПЛА для безопасного обследования здания после пожара. Это ещё одна область, где могут применяться промышленные квадрокоптеры вместо людей. Обследование здания с помощью дрона позволяет в реальном времени получить информацию о наличии и характере дефектов, оценить объёмы ущерба от пожара, не подвергая людей опасности. Квадрокоптер Elios успешно справился с этой задачей.

  • Обследование аттракционов парка развлечений противоударным промышленным дроном

    Каждый действующий аттракцион должен раз в год проходить оценку соответствия и получать техническое освидетельствование. Для испытаний на соответствие требованиям ТР о безопасности аттракционов нанимают аккредитованную лабораторию. Это несколько специалистов с кучей оборудования. Дорогая услуга, но безопасность людей превыше всего. В канадском парке развлечений решили опробовать новый способ осмотра аттракционов – использовали промышленный квадрокоптер Flyability Elios.

Задать вопрос Обратный звонок
Наверх
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники