Промышленное диагностическое оборудование и инжиниринг — ПЕРГАМ

  • 0Ваш заказ
  • Избранное
  • Сравнение
info@pergam.ru с 9:00 до 18:00

Диагностика ЛЭП

Диагностика ЛЭП

Диагностика линий электропередач с вертолёта с использованием тепловизора и ультрафиолетовой камеры. Обнаружили коронные разряды на дефектных изоляторах и проводниках.

Содержание статьи

Авиационные диагностические комплексы при контроле технического состояния энергетического оборудования

Оптические методы и аппаратура занимают особое место при контроле электроразрядных и тепловых процессов, благодаря дистанционности и оперативности процесса измерения, а также высокой информативной способности. 

Актуальной задачей обеспечения безаварийной работы аппаратов ОРУ (открытое распределительное устройство) является своевременное обнаружение механических повреждений опорных изоляторов различного назначения. До настоящего времени задача решалась путем вывода оборудования из работы и визуальным осмотром или локальным ультразвуковым контролем фарфора. Метод требует отключения оборудования и обладает низкой производительностью, что является его основным недостатком. Перспективным направлением в этой области является контроль технического состояния опорных и подвесных изоляторов методами регистрации ультрафиолетового излучения короны, возникающей в дефектных зонах изоляторов и при термографическом контроле.

Ниже представлены некоторые результаты практического применения оптико-электронных систем, чувствительных в ультрафиолетовой, инфракрасной и видимой области спектра. Система контроля ультрафиолетового излучения короны использовалась для определения дефектов изоляторов линий высокого напряжения и других аппаратов ОРУ 220-750 кВ. Хорошее совпадение результатов контроля полученных ультравизором с данными тепловизионных измерений атмосферы наблюдается при высокой влажности атмосферы.

Коронный разряд на дефектных изоляторах

Рис.1. Коронный разряд на дефектных изоляторах и повреждение элементарных проводников высоковольтной линии (справа термограмма)

Одно из важных прямых применений системы ультрафиолетового контроля в электросетях и подстанциях, является контроль состояния гибкой ошиновки ОРУ и ЛЭП. 

В качестве иллюстрации рис. 2 приведен типичный случай механического разрушения элементарных проводников гибкой ошиновки и повреждения проводников линии ЛЭП высокого напряжения после удара молнии. 

Коронный разряд на повреждениях элементарных проводников

Рис.2. Коронный разряд на повреждениях элементарных проводников ошиновки ОРУ (слева) и высоковольтной линии (справа)

Сопряженное видимое и ультрафиолетовое изображение объекта позволяет легко установить место и характер протекающего явления. В ряде случаев термографическое изображение дает возможность уточнить причину и степень развития дефекта. В виду того, что коронный разряд дает незначительный уровень тепловыделения, дефекты в изоляторах обнаруживаются по ультрафиолетовому излучению задолго до перехода процесса в фазу теплового пробоя. 

Значительный интерес представляет применение ультравизора для контроля загрязненности подвесных и опорных изоляторов, а также контроль и определение наличия трещин в опорных изоляторах разъединителей и выключателей. На рис. 3.а представлен характерный вид ульрафиолетограммы при контроле опорного изолятора разъединителя с начальной фазой образования трещины в оголовке. Появление трещины в оголовке опорного изолятора стимулировалось механическими нагрузками и нагревом контактного соединения (термограмма рис.3.б).

Коронный разряд в области оголовка

Рис.3. Коронный разряд в области оголовка при механическом повреждении опорного изолятора разъединителя (а) и его термограмма (б)

Современные тепловизионные системы и системы контроля ультрафиолетового излучения дополняют друг друга и позволяют повысить вероятность обнаружения дефектов практически любого электрического оборудования на рабочем напряжении и под нагрузкой. Данный метод диагностики при широком применении позволяет, по совокупности измеряемых характеристик, принимать обоснованные технические решения о поддержании эксплуатационной надежности действующего оборудования и своевременном проведении ремонтов.

Видеоматериалы к содержанию

Предлагаем вашему вниманию несколько видеороликов, позволяющих наглядно ознакомиться с возможностями камер























Все публикации

Другие публикации

  • Исследования нагрева хвостовой балки вертолета Ми-38 выхлопными газами двигателей с помощью тепловизионных устройств

    Из статьи вы узнаете как можно использовать современные тепловизоры в авиации. В чём их польза и какие проблемы они решают на примере тепловизионного обследования вертолёта Ми-38. В результате обследования выяснили, какое влияние оказывают горячие выхлопные газы двигателя на динамику полёта.

  • Как выбрать трассоискатель

    Трассоискатель определяет местоположение, глубину и направление подземных инженерных коммуникаций, находит повреждения изоляции кабелей и трубопроводов. Применяется инженерами-геодезистами перед началом строительных или ремонтных работ. Чтобы экскаватор не задел ковшом силовой кабель или трубопровод, перед началом земляных работ используют ручное шурфление и применяют трассоискатели. Трассоискатель помогает избежать повреждений коммуникаций, позволяет оценить их состояние и составить схему расположения, найти утечки и врезки на трубопроводах.

  • Тепловизионное обследование зданий

    Тепловидение - универсальный метод неразрушающего контроля, помогает выявлять дефекты по температурным отклонениям. Глаз человека не способен видеть инфракрасное излучение. У нас нет рецепторов, улавливающих тепло, в инфракрасном диапазоне волны слишком длинные, человек не может их видеть. Тепловизор подарил нам такую возможность – видеть изображение в инфракрасном спектре без прямого контакта с поверхностью объекта.

Задать вопрос Обратный звонок
Наверх
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+